Растаможка авто из европы в россии

Самостоятельное приобретение

Далее рассмотрим, как действовать покупателю авто пошагово.

Выбор ТС

Почему машину необходимо выбрать именно в России? Это обусловлено тонкостями таможенного оформления. Направляясь в другую страну за машиной, покупателю необходимо положить на депозит таможенного органа сумму, являющуюся обеспечением уплаты таможенных платежей. Она рассчитывается заранее, исходя из года выпуска и объема двигателя автомобиля, подробнее о расчетах будет рассказано ниже.

Таможенный депозит

Сообщаем о своем намерении ввезти автомобиль в Россию в ближайшем таможенном органе и вносим на таможенный депозит сумму обеспечения. Через пару дней получаем там же таможенную расписку и гарантийный сертификат.

Этот шаг можно совершить не самому: если вы планируете все-таки выбрать автомобиль в другой стране и на это нужно время, то лучше оставить доверенность человеку, который напишет за вас заявление в ближайшем к месту вашей прописки уполномоченном таможенном органе, внесет необходимую сумму на депозит и вышлет вам платежный сертификат.

Важно: если есть сомнения в выборе автомобиля, необходимо внести большую сумму: излишне уплаченные деньги государство вернет вам на счет, а вот недостаток денежных средств на депозите может существенно затормозить процедуру таможенного оформления машины.

Вносить деньги в ином месте нельзя. Если сумма сертификата будет недостаточна, то машину придется оставить на платной стоянке на границе и ехать в таможню по месту проживания, чтобы оформлять другой сертификат. На завершение таможенного оформления при этом отводится от 72 часов до 15 суток.

Покупка

Для того чтобы отправиться за автомобилем своей мечты, надо получить визу в страну, где планируется покупка. Одно из требований получения визы в ряде ЕС и ряде других стран — это наличие банковской выписки о состоянии счетов, которые подтверждают финансовый статус владельца. Нужно также заранее забронировать место в гостинице.

Оформление загранпаспорта и получение визы занимает порой несколько месяцев. Сама дорога также стоит времени и денег. Кстати, не забудьте ознакомиться с правилами ввоза денег за рубеж. Так, при ввозе их наличными, в ФРГ сумму свыше 10 тыс. евро необходимо задекларировать.

Когда все эти этапы пройдены, надо сосредоточиться на получении от продавца полного комплекта документов.

Базовый комплект документов должен состоять из:

  1. Аналога нашего договора купли-продажи.
  2. Аналогов наших ПТС и СТС.
  3. Аналога нашей диагностической карты.
  4. Страховки.
  5. Документа, подтверждающего экологический класс автомобиля. В Россию разрешен ввоз автомобилей с классом не ниже Евро-5.

При покупке машины за рубежом надо сразу уточнить, сможете ли вы вернуть уплаченный НДС по приезду. Необходимый для возврата НДС документ должен заполнить продавец. В Германии сумма НДС составит 19% от стоимости автомобиля. В Польше — 23%. На границе этот документ необходимо предъявить для проставления отметки.

Далее надо проверить технические характеристики и провести обычные тесты при покупке автомобиля.

Автохаусы предпочитают безналичный расчет, а частники — оплату наличными. На банковской карте из РФ можно вывозить денежные средства без ограничений.

Таможенное оформление

Вам придется заполнить столько транзитных деклараций и уплатить сборов, сколько на вашем пути будет границ. Также не надо забывать об оформлении страховок и платных дорогах.

На приграничной таможне вам необходимо будет предъявить имеющиеся у вас документы и проставить в них транзитные отметки.

Окончательное таможенное оформление будет происходить в таможне по месту жительства. Вам надо будет предъявить:

  • копии документов на автомобиль;
  • таможенную расписку;
  • гарантийный платежный сертификат;
  • декларацию по форме ТД-6.

Обязательным условием таможенной очистки является наличие экологического сертификата с классом не ниже Евро-5.

Начиная с 2017 года для получения ПТС необходимо предъявить на таможенном посту свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. В данном свидетельстве должна быть указана информация об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Второй документ — это договор и “ГЛОНАСС” на приобретение вышеупомянутого устройства. В договоре должна быть предусмотрена связь идентификационного номера устройства и идентификационного номера (VIN) транспортного средства либо номера кузова ТС, а также обязательство лица по его установке на транспортное средство и принятие физическим лицом рисков по неисправной работе устройства.

Если все это кажется вам слишком сложно, то можно обратиться к услугам таможенного брокера, который за 10-15 000 рублей заполнит за вас декларацию и проведет по этапам подачи документов.

Нормативная база

Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:

  1. Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
  2. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
  3. Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
  4. Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.

Стоимость оформления на таможне

Цена таможенного оформления в России для граждан, которые ввозят машину для личного пользования, намного меньше, чем для юридических лиц. Однако пользоваться льготными тарифами можно, только если ввозить одну машину в год. В противном случае расчет будет производиться по ставкам для юридических лиц.

То есть приобретение спецтехники, коммерческих автомобилей, тягача и других подобных видов транспорта доступно только юридическим лицам.

При желании пригнать из-за границы грузовик или автобус для личного использования следует воспользоваться услугами фирм-посредников. Они приобретут выбранную вами модель на свое имя, оформят необходимые документы, доставят в пункт назначения и передадут ее вам.

Расчет таможенной пошлины производится с учетом следующих моментов:

  • год выпуска транспортного средства;
  • рабочий объем двигателя;
  • таможенная стоимость.

Под термином “таможенная стоимость” подразумевается среднерыночная стоимость ввозимой модели, а не сумма, указанная в декларации. В случае с юридическими лицами она учитывается всегда, а с физическими – только при ввозе транспортных средств в возрасте до трех лет. Таможенную стоимость в каждом индивидуальном случае инспекторы ФТС определяют по своим служебным справочникам.

Таможенные пошлины для физлиц

При покупке машины за границей обычным гражданам следует обращать внимание на следующие возрастные категории автомобилей:

  • до 3 лет;
  • от 3 до 5 лет;
  • более 5 лет.

В случае превышения этого лимита в большую сторону произойдет существенное увеличение ставок по пошлинам. Как уже говорилось выше, большое значение имеет не только год, но еще и месяц производства. Следовательно, возраст подержанного автомобиля должен быть от 60 до 120 месяцев.

Пошлины на машины от 3 до 5 лет рассчитываются без учета таможенной пошлины в следующем порядке:

А вот повышенные ставки действуют на машины старше 5 лет:

Таможенные пошлины для физических лиц

Для физических лиц расчет пошлин производится с учетом вышеуказанных возрастных категорий, а также таможенной стоимости и ставки налога на объем двигателя.

В случае с дизельными автомобилями применяются следующие ставки:

В настоящее время нет надобности все расчеты проводить вручную – на официальном сайте Федеральной таможенной службы эту процедуру можно выполнить онлайн, используя . Для этого в специальные поля калькулятора вам необходимо ввести стоимость машины, технические характеристики двигателя, возраст авто и свой статус.

После нажатия кнопки «Считать» вы сразу получите готовый результат с указанием примерной суммы и перечня предстоящих платежей.

Уплата акциза и НДС

Обязательства по уплате акциза и НДС возложены только на юридические лица. Размер НДС, начиная с 2019 года, составляет 20 % от стоимости товара.

Ставки по акцизам меняются каждый год. Их актуальный размер вплоть до конца 2020 года можно посмотреть в статье 193 Налогового кодекса РФ.

Утилизационный сбор

В процессе таможенного оформления утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивают как физические, так и юридические лица, но по разным тарифам. С 1 апреля 2019 года единая ставка составляет 20 000 рублей.

Возраст автомобиля Тариф для физлиц Тариф для юрлиц
До 3 лет 0,17 9,08
Свыше 3 лет 0,26 35,01

Таможенный депозит

Еще до приобретения автомобиля за рубежом необходимо обратиться в ФТС по месту своего проживания и внести таможенный депозит. Он должен быть равен сумме пошлин, стоимости оформления и утилизационного сбора на ту модель, которую вы намерены приобрести.

Если вы еще не определились с выбором, то размер депозита рассчитывается по фиксированным ставкам, согласно приказу ФТС № 302.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Можно ли ввезти автомобиль в Украину без растаможки?

Методов несколько:

  1. Краткосрочный въезд. Разрешается пребывать до 5 дней без таможенных процедур, при въезде и выезде через один пункт. Если пункты разные – допускается до 10 дней. Эта возможность осталась без изменений.
  2. Консульский учет. Если владелец авто имеет вид на жительство в стране регистрации машины, то после прохождения определенных процедур в консульстве возможно пребывание до 60 суток, без растаможки. Данный вариант так же соответствует нормам предыдущего законодательства.
  3. Въезд нерезидента. Лицо, не являющееся резидентом Украины, имеет право ввести авто на срок до 1 года один автомобиль. Управлять ТС в это время может и резидент, если он является совладельцем авто. Через год машина должна покинуть таможенную территорию Украины с тем же нерезидентом за рулем. Возможен перезаезд на следующий год. Ввоз машин в большем количестве так же возможен, но за каждую вторую придется оставить залог, равный сумме всех таможенных платежей, которую бы выплатил иностранец при реальном импорте.
  4. Иностранная фирма. Если ТС принадлежит иностранной фирме, а управляющее им лицо официально работает в данной компании и имеет командировочные документы, ввоз возможен, но теперь он ограничен только 10 сутками с обязательным залогом в вышеуказанном размере.

Для более подробной информации о езде без таможенных процедур, посмотрите материалы и комментарии к ним в статье «Как пригнать авто из Польши». Там наши консультанты очень подробно разбирают всевозможные ситуации.

Ответственность за просрочку

Декларируя намерения вовремя вывести авто, и нарушив эти обязательства, можно преступить сразу несколько норм законодательства, каждое из которых несет свои карательные меры.

Назначить могут штраф до нескольких тысяч гривен, но нормы закона позволяют применять и более строгие санкции – вплоть до конфискации ТС.

Превышение Транзит Временный ввоз
До 10 суток 8 500 грн. 17 000 грн.
От 10 до 30 дней 85 000 грн.
Более 30 суток 170 000 грн. или конфискация.

Соглашаясь на езду без таможенных процедур, нужно понимать, что в большинстве случаев речь идет не о точно установленных, разрешенных нормах закона. Скорее это «дырки в законе», которые не запрещают нахождения.

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2021 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

  • Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
  • Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
  • Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
  • Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
  • Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Как их привозят?

Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.

Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.

Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.

Ценообразование «АвтоКухни»

На стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • Конечная стоимость автомобиля при покупке.
  • Размер аукционного сбора или пошлины торговой площадки.
  • Расположение автомобиля и удаленность места погрузки от площадки для разбора.
  • Стоимость услуги распила, которая определяется типом кузова. Включая создание фото- и видеоматериалов для заказчика при получении лота и во время разборки, последующая погрузка и доставка до таможенного терминала, разгрузка и хранение на складе.
  • Размеры, вес и комплектация авто (чем больше груз, тем дороже транспортировка).
  • Дополнительные услуги, такие как снятие электропроводки, снятие обивки сидений, отрезы кузова определенных размеров и другие работы.
  • Доставка заказа со склада клиенту.

Компания «АвтоКухня» предоставляет предварительный расчет стоимости услуги. С нами вы всегда знаете, сколько и за что платите, благодаря:

  • прозрачному ценообразованию;
  • предоставлению инвойса с торгов;
  • фиксированным ценам;
  • отсутствию в заказе не нужных клиенту деталей, что уменьшает стоимость доставки и растаможки.

Для получения дополнительной информации об услуге свяжитесь с нашими специалистами по указанным телефонам или через форму обратной связи.

Преимущества сотрудничества с «АвтоКухней»:

  • Гарантия качественного разбора.
  • Соблюдение сроков отгрузки.
  • Исключение финансовых потерь из-за форс-мажоров в пути.

Заказать распил из Германии у «АвтоКухни» – не дороже самостоятельной перевозки авто, но при этом вы получаете ряд дополнительных плюсов:

  • Возможность отправки от 1 машинокомплекта (при самостоятельной перевозке придется формировать партию в 17 и более единиц).
  • Удобная оплата:
    1. Предоплата в размере 35% от общей стоимости заказа. Остальные 65% оплачиваются после получения заказа.
    2. Постоянные клиенты получают бонусы и возможность оплаты по факту (без предоплаты).
  • Нашим клиентам доступен большой выбор автомобилей, поскольку мы осуществляем поиск не только на популярных автоаукционах Германии, но и на специализированных площадках, среди предложений частных владельцев и на автосвалках. Это позволяет оперативно купить распил из Германии, даже если нужна редкая или эксклюзивная модель.
  • В стандартный набор автораспила входят двери в сборе, крылья, капот, крышку багажника, задний бампер, а также двигатель, вакуумный усилитель тормозов, моторчики печки и стеклоочистителя, рулевую колонку в сборе и другие запчасти. Дополнительно для клиентов компании можем снять электропроводку, обивку сидений, отрезать элементы кузова определенных размеров.

Как мы работаем и сроки поставки

Чтобы вовремя доставлять распиленные авто из Германии в Москву и другие города России и СНГ, мы сотрудничаем с лучшими европейскими транспортными компаниями, благодаря чему в компании «АвтоКухня» соблюдаются сроки поставки даже при большом количестве заказов.

Пошаговая схема работы специалистов «АвтоКухни»:

  • Общение с заказчиком, заполнение заявки на поиск автомобиля определенной марки, модели и комплектации.
  • Подбор машин, соответствующих заданным параметрам.
  • Расчет бюджета сделки и согласование выбранного варианта с клиентом.
  • Приобретение и доставка автомобиля до мастерской в Германии.
  • Распил на запчасти строго в том порядке, который прописан в бланке разбора. Процедура сопровождается фото- и видеофиксацией. Отснятый материал отправляется клиенту.
  • Упаковка и погрузка авто в разборе в автопоезд.
  • Доставка заказа на склад временного хранения.

Вся сделка от покупки лота до поставки разобранного авто занимает 30-45 дней.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Финансовые показатели и краткие выводы

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой  меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.

Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах

Для некоторых это тоже важно. 

Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались

Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все». 

Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.

Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.02.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector