Как слить конкурентов в яндекс.директ и не слиться самому

Содержание:

Анализируем группы рекламных кампаний

Ключи кластеризованы, отсутствует структура «1 группа — 1 ключ»

Благодаря объединению ключевых фраз в группы мы можем свести к минимуму вероятность появления статуса «Мало показов». Также кластеризация упрощает дальнейший анализ и оптимизацию рекламных кампаний.

Отсутствуют группы со статусом «Мало показов» и ограничениями в регионах

Если группе присвоен статус «Мало показов», значит, что частотность поисковых запросов, соответствующих ключам, слишком мала, и объявления не участвуют в аукционе. Проблему можно решить при помощи кластеризации ключевых фраз.

Также на этапе автоматической модерации могут быть отклонены некоторые группы объявлений, чаще всего это происходит, потому что тематика объявления была определена неверно. Такие случаи необходимо отслеживать и связываться с поддержкой Яндекс.Директа для решения проблемы.

Banner

Ошибка № 6: в объявлении нет конкретных выгод для клиента

Одно из фундаментальных правил «Яндекс.Директа» — в объявлениях должна быть конкретика, факты. И пока 80 процентов людей пишут в них что-то непонятное, мои клиенты будут стабильно зарабатывать большие деньги.

Сравните: «доставка» и «доставка бесплатно»; «низкие цены» и «от 900 р.»; «гарантия» и «гарантия 5 лет». Только за счет конкретных преимуществ можно завлечь людей на сайт.

Большой ошибкой будет много писать о себе — 5 лет на рынке, 1000 клиентов и прочее. В большинстве случаев на этапе объявлений это не играет никакой роли. Люди сравнивают предложения, условия покупки. Все остальное они решают уже на сайте. Опыт работы может играть роль для частных мастеров, например, по настройке пианино.


Выгоды можно разместить как в тексте, так и в быстрых ссылках.

Истории

После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней. 

Формат 

Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи. 

Пример 12. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).  

Пример 13. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Интерактивы 

Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее

Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии. 

Пример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Частота публикаций 

Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам. 

Что такое «подпорка» в Яндекс.Директ?

Для начала необходимо уяснить одну очень важную деталь, описанную в хелпе Яндекс.Директ:

Для экономии денег и времени рекламодателей на Директе действует система автоматической оптимизации цены клика — автоброкер.

Автоброкер всегда понижает заявленную вами максимальную цену клика, назначая при каждом показе минимальную достаточную цену клика так, чтобы обеспечить объявлению наилучшую возможную позицию с учетом:

  • ставок,
  • CTR,
  • геотаргетинга,
  • временного таргетинга,
  • конкурентов по конкретному заданному пользователем запросу, включающему указанные вами ключевые слова.

Если говорить простым языком, то это выглядит так. К примеру, есть 2 конкурента: ставка первого  10 y.e. (размещается на первом спецразмещении), ставка второго  8 y.e. (размещается на втором спецразмещении), а вход в спецразмещение  6 y.e. У первого рекламодателя при клике списывается 8.01 у.е. вместо 10, а у второго — 6.01 у.е. вместо 8.

«Подпорка» — это установка ставки на цент или несколько центов ниже, чем вышестоящий конкурент, что в свою очередь вынуждает его платить по максимуму.

А теперь давайте разбираться на конкретных примерах и ситуациях.

Проанализируйте дизайн сайта и его юзабилити

В отличие от анализа других показателей, анализ юзабилити сайтов-конкурентов придётся проводить вручную.

Перейдите на продвигаемые страницы и уделите внимание следующим особенностям:

оформление / эстетика дизайна;

простота и удобство интерфейса;

расположение и оформление важной информации (хлебные крошки, фильтры, перелинковка);

расположение и оформление кнопок;

наличие уникального функционала;

наличие и оформление всплывающих окон;

мультиязычность;

функционал для размещения и написания отзывов.

На основе этих составляющих вы сможете лучше оценить конкурентную среду и понять, как ваши конкуренты стараются взаимодействовать с посетителями.

Проанализируйте показатели качества сайта, его трафик и ссылочную массу

Чтобы увидеть сильные и слабые стороны конкурентов и стратегию, которую они ведут, исследуйте такие показатели и факторы.

6.1. Обратные ссылки и ссылающиеся домены

Чтобы узнать, с каких сайтов ваши конкуренты получают обратные ссылки, и какие домены на них ссылаются, обратитесь к сервису Serpstat.

В модуле «Анализ обратных ссылок» выберите «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы».

А также вы можете увидеть это в инструменте «Сайт Эксплорер» Ahrefs.

Составьте список сайтов, с которых стоят ссылки на ваших конкурентов, но на ваш сайт их нет. Также не забывайте проверять качество доменов, с которых стоят ссылки на ваших конкурентов (как это сделать, описано ниже). Для проверки вы можете ориентироваться на следующие критерии:

  • естественный ссылочный профиль (количество ссылок с доменов релевантных тематик);
  • относительно хороший авторитет домена (это можно проверить в таких сервисах, как Ahrefs, Moz, SEMrush и т.п.);
  • индексация (подробнее о ней ниже);
  • возраст домена.

Отделите качественные домены и работайте только с ними. Проанализируйте, каким образом конкуренты получили с них бэклинки (путём размещения гостевого поста, на основе партнёрских соглашений и т.д.) и подумайте над тем, как их получить вам.

Узнайте, как получить бэклинки в посте «15 способов получить обратные ссылки бесплатно».

6.2. Авторитет домена

Проанализируйте авторитет вашего домена и доменов конкурентов. Это может стать стимулом для положительных изменений на вашем сайте.

Чтобы оценить авторитет сразу несколько доменов, обратитесь к Netpeak Checker:

  1. Загрузите список сайтов-конкурентов.
  2. Выберите в разделе «Параметры» метрики, которые помогут отобрать домены с хорошим рейтингом по оценке компетентных сервисов:
    • Moz → Domain Authority. Оценка сайта согласно сервису Moz, которая показывает, как он будет ранжироваться в поисковых системах по шкале от 1 до 100.
    • Ahrefs → Domain Rating. Рейтинг домена согласно Ahrefs. Определяет ссылочную «популярность» сайта в сравнении с другими сайтами по шкале от 1 до 100.
    • Majestic → Citation Flow. Метрика, основанная на количестве сайтов, которые ссылаются на домен по шкале от 1 до 100.
    • Alexa → Local Rank, Global Rank. Локальный и глобальный рейтинги сайта согласно сервису Alexa. Чем числовое значение ниже, тем лучше.
    • Яндекс.Вебмастер → ИКС. Индекс качества сайта по Яндекс.
  3. Также вы можете отметить пункт «Whois», чтобы узнать возраст домена.
  4. Начните анализ кнопкой «Старт».
  5. После анализа экспортируйте данные.

Если рейтинг вашего домена ниже, чем у конкурентов, стоит поработать над:

  • увеличением качественных обратных ссылок (оно должно быть плавным и естественным);
  • увеличением количества тематических ссылок (с тех сайтов, которые имеют схожую тематику);
  • улучшением качества контента;
  • улучшением поведенческих факторов.

6.3. Источники и объём трафика

Узнать, сколько трафика получают ваши конкуренты, и откуда он идёт, вам поможет сервис SimilarWeb.

Вы нём можно отследить:

  • приблизительный объём трафика, среднее время, которое пользователи проводят на сайте, показатель отказов;

  • источники трафика;

  • географию трафика.

Чтобы собрать данные сразу с нескольких сайтов в одну таблицу, используйте Netpeak Checker → для этого вам необходимо иметь доступы к SimilarWeb. В программе перед сканированием отметьте нужные пункты в разделе с соответствующим названием.

6.4. Количество страниц в индексе

Индексируемость страниц — один из важных показателей. Если ваши конкуренты — многостраничные сайты, это ещё не говорит о том, что все их страницы проиндексированы поисковыми системами и получают трафик. Будет полезно узнать, какие страницы они закрыли от индексации, и разобраться в причинах такого решения.

Проверки индексацию на многостраничных сайтах можно следующим образом:

  1. В Netpeak Spider соберите список всех страниц сайта (для этого выключите все параметры, вставьте домен и нажмите «Старт»).
  2. Вставьте список URL в Netpeak Checker и на боковой панели отметьте пункты «Google SERP», «Яндекс SERP» и запустите сканирование.

6.5. Соотношение естественных ссылок и SEO-ссылок

Несмотря на то, что SEO-ссылки считаются некачественными и опасными ссылками, их всё равно продолжают использовать многие сайты. Чтобы посмотреть, насколько естественен ссылочный профиль ваших конкурентов, воспользуйтесь сервисом Megaindex.

Закупка SEO-ссылок считается чёрным методом оптимизации. Но вы можете узнать, делают ли это ваши конкуренты.

Сервисы для автоматического анализа конкурентов в Яндекс.Директ

Вот пятёрка лучших онлайн-инструментов, с помощью которых вы получите о конкурентах всю необходимую информацию сразу.

Serpstat

Обладает широким набором функций не только для анализа кампаний контекстной рекламы, но и для поисковой оптимизации, таких как:

  • поиск конкурирующих компаний;
  • поиск запросов, по которым рекламируются сайты;
  • просмотр объявлений конкурентов (в том числе в Яндекс.Директ);
  • показ динамических вставок, расширений;
  • формирование топа выдачи рекламных объявлений по конкретному ключевику;
  • указание цены клика;
  • сравнение семантических ядер трёх сайтов с возможностью найти похожие и уникальные ключевики;
  • отображение истории контекстных объявлений.


Подробнее

Пользование “Серпстатом” стоит 19-299 долл. (есть разные тарифы). Первые 30 дней можно пользоваться им бесплатно, в тестовом режиме (количество проверок в день ограничено 30-ю).

Spywords

Самая сильная черта этого сервиса – продвинутые алгоритмы подбора ключевых слов. При вводе любого запроса вы получите перечень расширенных ключевиков. Это очень удобно для добавления в кампанию неочевидных фраз, которые легко упустить, формируя семантическое ядро.

Инструмент под названием “Битва доменов” позволяет проводить сравнение разных площадок и находить запросы, приносящие большой трафик.

Spywords тоже является платным сервисом. Стоимость зависит от выбранного тарифа. Имеется бесплатная версия с ограниченным функционалом.

Advse (Адвсё)

Это комплексный сервис, дающий возможность рекламодателям:

  • искать конкурирующие сайты;
  • собирать списки запросов;
  • анализировать объявления конкурентов в Яндекс.Директ;
  • мониторить чужие рекламные кампании.

Данные сведены в удобную таблицу. Advse также даёт возможность диагностировать рекламную кампанию.

Пакет PRO стоит 125 руб. в месяц (или 1500 руб. в год). Есть бесплатная версия, в которой можно проверять ежедневно не более трёх запросов.

SimilarWeb

SimilarWeb предлагает обширный функционал, в основном, для SEO-специалистов, но и для работы с контекстной рекламой тоже имеется соответствующий раздел.

Сервисом можно пользоваться платно и иметь доступ ко всем возможностям, или бесплатно, но без некоторых полезных инструментов.

СайтРепорт

“СайтРепорт” тоже создавался для специалистов по поисковому продвижению, однако сейчас в нём есть инструменты и для анализа контекстной рекламы. Например, можно узнать, какие лендинги и насколько эффективно продвигаются с помощью Директа. Есть возможность экспортировать данные в формате csv.

Первые 25 посадочных страниц можно анализировать бесплатно, а анализ 250 страниц будет стоить 125 руб.

Как сделать идеальное рекламное объявление

Чтобы получить большое количество кликов, переходов и продаж, рекламное объявление должно соответствовать всем требованиям. Очевидно, что рекламу нужно настроить правильно, иначе можно слить бюджет и не получить хороших результатов. Как правильно создать рекламное объявление для поиска, чтобы получить выхлоп?

Для поиска

Для создания рекламы на поиске нам необходимо создать текстово-графическое объявление. Создаем кампанию.

Заполняем все поля. Если промотать ниже, мы увидим графу «Стратегия», где выбираем показ рекламы на поиске. Если открыть настройки для опытных пользователей, будут доступны новые возможности в редактировании.

После создаем само объявление. Их в группе может быть несколько и когда начнутся показы, Яндекс покажет наиболее удачное.

«Заголовок объявления» — наш заголовок, который будет показываться пользователям. Здесь есть ограничение в 56 символов, но в идеале он должен быть короче. В заголовок нужно обязательно вписать ключевое слово. Совпадающий с запросом текст в заголовке будет выделяться жирным, что сделает объявление еще заметнее.

«Дополнительный заголовок» иногда может не показываться, но указать его стоит. Обычно здесь пишут информацию о скидках или что-то подобное.

«Текст объявления» — основной текст с ключевой информацией

Здесь важно указать город, если вы нацелены только на него, информацию о товаре, услуге

Писать нужно коротко, четко и только то, что обязательно привлечет внимание именно вашей целевой аудитории и отсеет нецелевую. В текст также нужно внедрить наше ключевое слово

Постарайтесь подать свой оффер как можно приятнее, скажите о его преимуществах, полезности и нужности. Также важный момент — призыв к действию. Его, конечно, можно и не вписывать, но лучше все же это сделать.

Мы вставляем ссылку на свой сайт и можем настроить дополнения. Ссылку лучше вставлять не на главную страницу, а на определенную, которая отвечает ключевому запросу.

Можно добавить картинку, чтобы наше объявление имело возможность попасть в товарную галерею. Для этого же можно указать старую цену и новую.

Дополнения — важная и полезная функция при настройке рекламы. Здесь можно указать контактный номер телефона (а мы уже поняли, что это очень полезно), адрес, цену, уточнения.

Для более простого и правильно анализа результатов, можно встретить в ссылки UTM-метки.

Для РСЯ

Разберем, как создать классическое, но правильно рекламное объявления для показа в РСЯ. делать это будет на примере создания все того же текстово-графического объявления.

Здесь в «Заголовок объявления» не обязательно внедрять ключевое слово. Он должен быть креативным, необычным и цепляющим. Здесь нужно проявить некую смекалку.

«Дополнительный заголовок» в РСЯ показывается достаточно редко. Но учитывая, что в рекламе очень часто все меняется, мы этот пункт не пропускаем и вписываем туда дополнительную информацию о оффере. Лучше указать, чем проигнорировать данное поле.

В «Текст объявления» пишем все те же преимущества и то, что выделяет нас среди конкурентов. Коротко и по сути, ведь в данном случае люди вас не искали специально и вчитываться в текст они не будут. Обязателен призыв к действию. Подскажите пользователю, что ему нужно сделать.

Дополнения также могут быть все те же. Номер телефона, контактная информация будут полезны.

Самое главное в таком рекламном объявлении — изображение. Оно должно сразу цеплять взгляд. Возьмите качественную и яркую фотографию вашего оффера, которая будет выделяться среди другой рекламы.

Старайтесь заполнить по максимуму все поля. но не перегружайте пользователей лишней неинтересной информацией.

Онлайн-инструменты для анализа ключей

Сейчас мы разберем все основные сервисы, которые могут помочь нам с анализом ключевиков конкурентов.

Megaindex

Сервис Megaindex.ru известен как полезный инструмент для веб-мастера, с помощью которого, в частности, можно удобно и быстро провести анализ релевантности страниц блога. Но сейчас нам интересен тот его функционал, который дает возможность выявить ключевые запросы конкурентов. Для этого на странице программы переходим во вкладку «SEO сервисы» — «Видимость сайта».

В поле «Домен» вписываем адрес интересующего нас веб-ресурса и выбираем необходимые параметры для отчета. Доступны данные по органической выдаче в Яндексе и Google, а так же по Директу и AdWords. Жмем «Применить».

Результат будет готов в течение нескольких секунд. Сервис покажет нам, какие места по каким поисковым запросам занимает сайт конкурентов.  Таблица отображает следующие данные: ключевая фраза, позиция в выдаче, количество показов в месяц, количество эффективных показов, стоимость в Директе, адрес той страницы блога, которая отображается по данному запросу, title страницы и доля трафика.  

Помимо этого, Megaindex предложит список блогов с аналогичной тематикой. Кликнув по доменному имени каждого из них, мы можем узнать, по каким запросам продвигаются конкретные сайты-конкуренты. Отчеты можно скачать в формате Excel для дальнейшей работы с ними.

Xtool

Данный онлайн-инструмент предназначен для проверки траста сайта. Но этим его функционал не ограничивается. Сервис выдает информацию по всем основным показателям интернет-ресурса, входящим и исходящим ссылкам, посещаемости и т.п. Переходим на страницу программы, вводим адрес блога, который мы хотим проанализировать, и жмем «Проверить».

Чтобы узнать запросы конкурентов, прокручиваем вниз, в левом сайдбаре выбираем «Видимость в поисковых системах» – общую, в Яндексе или Гугле. В таблице будут представлены следующие параметры: позиция в выдаче ключевой фразы, видимость, количество показов в месяц и эффективность, частота по wordstat, цена показа в Яндекс Директ.

Как мы можем видеть, эти данные предоставляются сервисом Мегаиндекс.

PR-CY

Еще один бесплатный сервис для аудита сайта. С его помощью также можно посмотреть ключевые слова конкурентов.  Блок с данной информацией находится в конце отчета о результатах анализа блога.

Seobuilding (sbup.com)

Этот сервис может быть вам уже знаком, если вы читали материал блога о том, как узнать стоимость сайта онлайн. Помимо большого количества полезной информации, результаты аудита Seobuilding дают возможность сделать анализ запросов конкурентов. Вот так выглядит таблица с полученными данными по ключам:

Кроме контекста: на какую рекламу конкурента обратить внимание

Объявления в РСЯ и КМС Google

Реклама в сетях не показывается нам сию минуту в ответ на поисковый запрос. Объявления, настроенные для сетей, догоняют пользователя на сторонних сайтах, входящих в партнерские сети РСЯ и КМС. Это происходит спустя время после того, как человек интересовался товаром или услугой в поисковике. Реклама этого формата не настолько четкая и лаконичная, как поисковая

Здесь важно оценить креативность текстов, баннеров и УТП конкурентов

Чтобы «поймать» объявления конкурентов, в режиме «инкогнито» несколько раз введите в поисковик те фразы, по которым размещаются конкуренты. После этого переходите на сторонние сайты и ищите там рекламный блок Яндекс.Директа либо Google Ads.

По опыту, проще всего поймать объявления РСЯ на сайтах новостей Mail.ru и Яндекс.Новости, а объявления Google — на fishki.net.

Трафик на сайтах

Для оценки рекламного трафика конкурента подойдет сервис SimilarWeb. Он позволяет законно получить данные о сайтах, владельцев которых не закрыли их от индексации (практика показывает, что так делают немногие).

В бесплатной версии сервиса можно оценить:

  • соотношение трафика по типам устройств — десктоп и мобайл;
  • среднюю длительность сеанса из Google Analytics;
  • показатель среднего количества страниц за сеанс;
  • разбивку трафика на сайте по источникам в процентном соотношении. Из источников доступны: прямой трафик, переходы из соцсетей, реферальные переходы, переходы из медийных объявлений, переходы из email-рассылок и поисковый трафик;
  • поисковый трафик по правилам SimilarWeb делится на органический трафик и платный поиск (контекстную рекламу). Так узнаем, насколько значима интернет-реклама для бизнеса конкурента.

Запуск рекламы по вашим ключевым словам и перебивка ставок

Этот способ предполагает парсинг семантики, по которой вы показываете объявления, и показ собственных объявлений по таким запросам с повышением ставки. 

Этот инструмент позволяет не только собрать запросы, по которым показываются конкуренты, но и тексты самих объявлений. Для этого достаточно указать адрес сайта конкурента, и система за несколько минут соберет семантику и тексты объявлений. 

Допустим, вы занимаетесь установкой пластиковых окон и хотите показываться на первой позиции в выдаче. По запросу «установка пластиковых окон» задаете максимальную ставку в Директе – 172,8 рублей за клик. 

Конкурент может спарсить ваши запросы и по тому же запросу, где вы занимаете первую строчку выдачи, установит более высокую ставку. Ваше объявление опустится на вторую позицию, а на первой будет показываться конкурент и получать больше трафика.  

Чтобы вернуть себе прежние позиции, вам нужно будет повысить ставку, чтобы перебить ставку конкурента. Конкурент сделает то же самое, и вы будете продолжать эту игру до тех пор, пока для конкурента ставка не станет слишком большой. 

Как удержать позиции и не дать конкуренту перебить ставку 

Если у вас не бесконечный бюджет, в первую очередь нужно определить границу, до которой вы можете поднимать ставку. 

Для этого вам нужно сделать следующее: 

  • рассчитать приемлемую стоимость заказа или заявки (основываясь на маржинальности товара или услуги, или с учетом LTV клиента); 
  • умножить стоимость заказа на коэффициент конверсии.  

Например, вы продаете товары со средним чеком 6 000 рублей и ваша приемлемая стоимость заказа на основе маржинальности – 950 рублей. Конверсия сайта: 4%. Рассчитываем максимальную ставку: 

950 * 0,04 = 38 рублей.  

Допустим, у вас изначально стояла ставка 20 рублей, но включился конкурент и перебивкой списываемая цена поднялась до 30 рублей. В этом случаем вы можете установить вашу максимальную ставку, при которой списываемая цена поднимается до 38 рублей (что для вас приемлемо). Если конкурент ограничен бюджетом или маржинальность у него ниже, скорее всего, он прекратит повышение ставок. 

Если конкурент продолжит игру, можно попробовать выбить его из аукциона следующим способом: 

  • резко поднимаете ставку; 
  • ждете, пока конкурент снова перебьет ее; 
  • затем сразу снижаете ставку до комфортного уровня. 

В этом случае конкурент попадет на первую позицию, но списываемая цена будет слишком дорогой, и трафик для него будет нерентабельным. 

На что ещё обращать внимание

Когда проводите рекламную кампанию самостоятельно, есть несколько позиций, на которые стоит обратить внимание. Не игнорируйте такие показатели как время показа рекламы, ремаркетинг, устройства, целевая аудитория. 

Время показа

Проанализируйте время показа рекламы у конкурентов, учитывая разные особенности товара или услуги, которые вы продвигаете

Например, обратите внимание на сезонность продукции и начинайте показывать рекламу активнее в период максимального спроса на товар. 

Ремаркетинг

Бывает, что новый пользователь заинтересовался вашим продуктом и посетил сайт, но никаких активных действий не сделал и забыл о вас. В этот момент может сработать функция ремаркетинга, которая направлена на удержание такой аудитории. Таким пользователям лучше всего показывать рекламу своего сайта еще раз, напомнить о вашем существовании и спровоцировать на действие.

Устройства

Обратите внимание на то, как конкуренты адаптировали свои сайты под разные устройства. Если ваша страница настроена только под формат компьютера – это уже устаревшая стратегия

Адаптируйте свой сервис под мобильные и другие устройства, чтобы сайтом могли пользоваться все. 

Таргетинг по интересам ЦА

Стоит обратить внимание на то, какой аудитории транслируют свою рекламу ваши конкуренты. Ключевые показатели целевой аудитории – это пол, возраст, регион, интересы

Проанализируйте свою ЦА, добавьте или исключите элементы на основе анализа. Только не стоит охватывать слишком широкий круг, можно потратить слишком большую сумму, а реклама окажется неэффективной, и еще – не игнорируйте показатели, если указывать только несколько особенностей, может пострадать конверсия.

Анализ активности

Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров

В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток. 

Подписчики

Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков. 

Пример 15. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Лайки

Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены. 

Пример 16. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Комментарии

Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков

Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.  

Пример 17. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Сервисы и программы для подбора ключевых запросов

В статье я уже упоминала, что при подборе семантического ядра помогают разные онлайн-сервисы и программы. В этом разделе я постараюсь объединить наиболее популярные инструменты в единый список.

Рис.14. Сервис Яндекс.Вордстат

Сервис от поисковой системы Яндекса, который бесплатно поможет вам подобрать ключевые слова, узнать их частотность по региону, оценить сезонность.

Рис.15. Google.Планировщик ключевых слов

Аналогичный Яндекс.Вордстату сервис. Помогает анализировать и собирать ключевые запросы, эффективные для продвижения в Google. Так же, как и Яндекс.Вордстат, сервис совершенно бесплатный.

Рис.16. Топвизор

Продукт платный, но очень многофункциональный. Сервис помогает подбирать ключевые слова, собирает поисковые подсказки. Вся информация берется из поисковых систем.

Вы можете не только собрать семантику, но и доработать список уже имеющихся запросов, анализировать фразы, приводящие на сайт трафик, кластеризировать их по группам и не только.

Рис.17. Semrush

Отличный сервис для комплексного интернет-маркетинга. Среди множества функций выделим возможность анализа ключевых слов сайтов-конкурентов в органической выдаче и рекламе.

Имеется инструмент обзора ключевых слов, который позволяет находить ключевые слова, релевантные искомой фразе.

Рис.18. MegaIndex

Отличный платный продукт для анализа собранной семантики и ее дополнения. Сервис поможет анализировать сайты конкурентов, чтобы получать их семантику, которая пригодится в доработке вашего СЯ. Кроме того, инструмент дает прогноз трафика по определенным ключевым словам.

Рис.19. Rush-Analytics

Платный сервис, который помогает с кластеризацией ключевых запросов. Помимо группировки семантики, вы сможете собирать ключевые запросы и поисковые подсказки из Яндекса.

Рис.20. SpyWords

Отличный российский инструмент для анализа ключевых запросов конкурентов в органическом поиске и в контекстной рекламе.

Помимо списка ключевых запросов и их частоты, инструмент показывает динамику их популярности, подбирает страницы конкурентов, ранжирующиеся по этим ключам в ТОП-10, и показывает сниппеты этих страниц.

Рис.21. SeRanking

Инструмент с большим набором функций, в том числе и с возможностью работы с ключевыми запросами. Вы сможете собирать ключевые запросы и определять их частоту, а также кластеризовать собранную семантику. Имеется функция автоматического распределения ключевых слов на группы по частоте: высоко-, средне- и низкочастотные.

Рис.22. Keys.So

Один из самых популярных инструментов для анализа конкурентов и подбора ключевых слов. Keys.so дает возможность узнать список поисковых слов конкурентов и их частоту, адреса сайтов, которые находятся в ТОПе по искомому ключевому запросу, узнать динамику популярности ключей и конкурентов.

Конечно, список инструментов, помогающих работать с семантикой, гораздо больше – это лишь небольшая часть сервисов, с которыми мы работаем сами и можем смело рекомендовать вам.

Как таргетироваться на клиентов конкурентов

Рассмотрим возможные таргетинги на аудиторию конкурентов в поисковых и медийных кампаниях.

  1. Поисковая реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. Алгоритм простой: добавляем ключевые слова по конкурентам, пользователь вводит ключевое слово и видит объявление.
  2. Реклама в РСЯ. Ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя. Объявление увидят пользователи, которые недавно вводили фразы или читали ресурсы, посвященные определенной тематике.
  3. Таргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий. С помощью радиуса или полигона можно собрать посетителей локации конкурента. Этот способ удобно использовать в двух случаях.

    Во-первых, когда организация конкурента находится в отдельном помещении (не в здании, где есть офисы других компаний из разных отраслей). Например, найти посетителей СТО конкурента легко, так как с помощью полигона мы не захватим посетителей соседних зданий. А вот старгетироваться только на посетителей обучающего центра в бизнес-центре не получится: сегмент захватит работников других организаций и посетителей кофеен, которые находятся в здании.

    Во-вторых, когда большинство организаций в здании — вашей тематики. Например, вы продаете модную женскую одежду. В торговом центре 80% магазинов — магазины одежды. Остальные 20% — продуктовый магазин, магазин бытовой техники, магазин косметики. Такой сегмент использовать можно, так как большая часть пользователей из сегмента относится к ЦА.

  4. Особая аудитория по интересам в КМС. Можно создать на основе URL (доменов конкурентов) и ключевых фраз. Google анализирует сайты или ключевые слова и определяет их тематику. Объявления показываются пользователям, которые интересуются этой тематикой.
  5. Особая аудитория по намерениям в КМС. Для создания также можно использовать URL и ключевые фразы. Реклама будет показываться пользователям, которые активно ищут эти товары или услуги в интернете.
  6. Смарт-баннеры в Яндекс.Директе с условием «Интересовались похожими». Объявления, созданные автоматически на основе фида данных, показываются пользователям, которые искали такие же или похожие товары в интернете. Среди них будут те, кто искал их именно на сайте конкурентов.

Обратите внимание, ни один из способов не позволяет охватить всех посетителей сайта конкурента. В собранных аудиториях будут пользователи, которые посетили сайт конкурента, но часть из них сегмент может не захватить

Помимо этого, в сегменте будут люди, которые интересуются вашей тематикой, но сайт конкурента пока не посещали. Показывать рекламу всем посетителям сайта конкурента невозможно.

Как проверить показывается ли реклама по запросам в Яндекс.Директ

Моделируем ситуацию: вы настроили рекламу, хотите ее проверить и вбиваете нужный запрос в Яндекс. А вашего объявления там нет.

В зависимости от ваших настроек рекламной кампании, показы объявлений будут разные.

Система Директа совершенствуется и обновляется, показывая рекламу максимально релевантным пользователям. Часто бывает так, что в эту категорию релевантных пользователей можете не попадать вы сами. Проверять эффективность рекламы и ее показы лучше в статистике личного кабинета. Набирая запросы в поиске, вы портите статистику и накручиваете лишние показы. Это снижает CTR и показатель качества рекламной кампании в целом.

Если вам нужно посмотреть статистику, выберите нужную кампанию и кликните на «Ставки и фразы».

Здесь отображается вся статистика по объявлению, включая показы и клики по рекламе.

Как определить конкурентов в Директе

Для начала нужно узнать своих конкурентов в лицо. Самый простой способ — воспользоваться инструментами раздела «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Авторизуйтесь в сервисе, кликните по нужной вкладке и задайте настройки рекламной кампании. Укажите регион показа, применимый для вашего бизнеса. Например, если вы оказываете услуги или продаёте товары только по Москве и области, укажите в настройках только эти регионы.

В разделе «Подобрать ключевые фразы» укажите слова и словосочетания, которые подходят для рекламы вашего бизнеса. Воспользуйтесь встроенной функцией подбора слов, если ключевые фразы пока не определены.

Выберите подходящие ключевые фразы, добавьте их в список и кликните по кнопке «Посчитать».

Сервис сформирует таблицу с прогнозом показов и кликов, приблизительным CTR, расходами по каждому ключевому слову.

Чтобы увидеть список конкурентов и их объявления, поставьте галочку у интересующей ключевой фразы и кликните по ней. Изучите информацию в открывшемся окне с результатами.

По нашему запросу — «инфракрасный обогреватель цена» — в Директе рекламируются минимум 50 сайтов. Большинство из них показывают объявления пользователям из Москвы и области. В списке также есть компании, которые продают технику не только в столице и области, но и в других регионах страны — например, в Краснодаре, Владивостоке, Воронеже.

Чтобы не тратить кучу времени на анализ конкурентов и изучение их посадочных площадок, поставьте себя на место потенциального покупателя и выберите в списке наиболее успешные креативы. Скорее всего, в список войдёт не больше 5–10 сайтов, с которыми вам придётся конкурировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector